В удмуртии растет количество семей находящихся в социально опасном положении

Приложение № 1

к приказу от №

Алгоритм работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении

I. Общие положения

  1. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” и ФЗ от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”, ФЗ от 24.08.1998 N 124-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, а также Соглашением, заключенным между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений для организации межведомственного взаимодействия:
  • выявляют и ведут учет семей, находящихся в социально – опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.
  • выявляют и ведут учет несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении, принимают меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

1.2. В алгоритме применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — обучающийся образовательной организации, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально – опасном положении, — семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально – опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Сопровождение в образовательной организации обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении, — система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательной организацией в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально – опасном положении, которая направлена на:

  • предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;
  • выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;
  • социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Принципы работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально – опасном положении

Деятельность образовательной организации по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально – опасном положении, основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

III. Организация работы с обучающимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении

3.1. Определить формы и методы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и семьей (дневник ИПР).

3.2. Организовать работу по оказанию помощи для выхода семьи из социально – опасного положения (дневник ИПР).

3.3. По итогам работы ежеквартально направлять информацию в Рабочую группу по формированию единого городского банка данных «Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении».

3.4. Выступать инициатором снятия с учета несовершеннолетнего и семьи, находящегося в социально – опасном положении и предоставления ходатайства в Рабочую группу по формированию единого городского банка данных «Система выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении» для принятия решения.

3.5. Образовательная организация имеет право использовать полученную конфиденциальную информацию только для организации профилактической работы с соблюдением требований ФЗ «О персональных данных».

Контроль за реализацией настоящего Алгоритма

3.1. Контроль реализации настоящего Алгоритма работы возлагается на заместителя директора образовательной организации по воспитательной работе.

Коментарии к статье
Оставьте первый комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *