Организация прогулки в доу в холодный период времени в помещении

Применение разных способов организации дошкольников;

4. Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

5. Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей;

6. Активизацию детской самостоятельности;

7. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит.

Воздух – это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей – непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей.

Немало важным аспектом для укрепления иммунитета ребенка является то, что дети должны гулять не только в теплое время года, но в холодный период времени обязательно.

В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Всё это необходимо продумывать воспитателю перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.

Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время без движений.

Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере их дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры.

Организация прогулки в доу в холодный период времени в помещении

� �������� �������������� ������ � �������� ����� ���� ��������� ������ �� ������������ ������������ �������, ������ ��������� � ������� ����������, ��� �� ������ �� ������������ �������� ��� ���������. �����, �����, ����� �������, � ������� ������� �������������� ������, ������� �� ������������� � ������ �������� ������������ �������.

��������� ����������� ��������� �������� – ��������������� ������������ �����, ������� ����� ��������� � ��������� �����������. ������� ������ ��������� �������������� � ������� �� ��������������� ������������� �����. ������� �������� �� ������� �������, ����������� ��������� ������ ������� � ���� ������ ���� �����: ����� ������� ������������� ����������� ��������, ��������� ���, ��� �� ����������� ���������� ������ �������, ����� ������� �� ������� ��� �� �������.

Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

Объектами наблюдений могут быть:

  • Живая природа: растения и животные;
  • Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);
  • Труд взрослых.

Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.

Виды наблюдения:

  • Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звуки и т.д.
  • Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Помощник воспитателя помогает детям развязать шарф, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкафчик. Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу.

Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.

Раздевшись, дети спокойно идут в группу и играют.

В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытье ног.

Требования к одежде детей:

− в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей;

− при колебаниях температуры от +3 до–3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье.

�������� ����� ����������� �������� ����������� ����� ��������� � �����.

������������ ���������� ������������ ����� �� �������� ������� �� ������� ����, ������, �������������� ����� ��������������� ��������������� ������������, ���������, �������� ������������� � �������� � ������ �������� ����������� ��������.

�������� ��� ������������� �������� �������� � ��� ������� �����������, ��������� � �����, ��������, ��������. � �����, ��������� ������ (�������� ������ � ������) ������� ������������ ������������� ����, ������� �� ������� �������� ������������.

����� ���������� ��������� ��� � ���������� ���������� �� �������� �������� : � ������� ������� � 6 � 10 �����, � ������� � 10-15 �����, � ������� � ���������������� � 20-25 �����.

На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме «лисы». По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало прикоснуться к кому-то из бегущих рукой.
Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим детям, потерпевший же принимает на себя роль «лисы». Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении признаков утомления.

Правила: Дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный лисой, должен бегать лишь на одной ноге.

НОЯБРЬ

«ГУСИ, ВЫ ГУСИ»

Ход игры:

Дети делятся на две группы: дети и «гуси».

В ненастную погоду время пребывания детей на свежем воздухе сокращается. Зимой при низких температурах и высокой скорости ветра длительность прогулок сокращается.

В ненастные погодные условия прогулка отменяется при условии проведения занятия в помещении, восполняющего потребность в двигательной активности и препятствующего переутомляемости детского организма.Организация прогулок в детском саду Прогулка складывается из пяти структурных элементов, каждый из которых длится 7–15 минут: самостоятельная игровая деятельность, индивидуальная работа по различным направлениям развития дошкольников, труд, наблюдение, двигательная активность.
Р.Тарханов писал: «К слову «закаливание» или «закал» в приложении к организму русская речь прибегает по аналогии с явлениями, наблюдаемыми на железе, стали, при их закаливании, придающем им большую твердость и стойкость».

Известный русский педиатр, активный сторонник закаливания Г. Н. Сперанский, рассматривал закаливание как воспитание в организме способности быстро и правильно приспосабливаться к меняющимся внешним условиям.

Википедия дает следующее определение: Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

В результате возникают благоприятные условия для образования острых воспалительных процессов в глотке, гортани, трахее, бронхах и легких.

Так же для обеспечения закаливания детского организма во время прогулки на воздухе большое значение имеет подбор правильной одежды и обуви детей.

Гигиенические требования к одежде предусматривают ее соответствие росту и полноте тела ребенка, обеспечение свободы движений. Теплозащитные свойства одежды зависят от ее слойности (2, 3 или более слоев): между слоями одежды находится воздух и чем больше слоев, тем выше температура воздуха под одеждой.
Поэтому очень важно одевать ребенка в соответствии с температурой наружного воздуха, чтобы не было чрезмерного как перегревания, так и переохлаждения.

Статья на тему «Организация и соблюдение

техники безопасности

во время проведения зимних прогулок в ДОУ»

При организации прогулок в зимний период возрастает опасность в получении детьми дошкольного возраста тех или иных травм, поэтому в первую очередь следует вспомнить некоторые правила охраны жизни и здоровья детей в зимний период:

Требования безопасности перед началом прогулки

Педагогу необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участок.

Коментарии к статье
Оставьте первый комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *