Если авто не подлежит восстановлению после дтп какие выплаты полагаются

если авто не подлежит восстановлению после дтп какие выплаты полагаются

Видео о возможных проблемах при оформлении Европротокола:

Действия после составления

Произошла авария, в которой один из водителей понимает, что виновником ее является он. Естественно, возникает вопрос о том, надо ли вызывать сотрудника ГИБДД. Для его решения, прежде всего, оценивается реальная обстановка:

  • участие только 2-х автомобилей;
  • отсутствие серьезных пострадавших среди водителей, пассажиров, пешеходов;
  • серьезность повреждения.

Далее, для принятия решения в пользу Европротокола следует реально оценить степень повреждения пострадавшего автотранспортного средства. Не следует доверять только мнению противной стороны.


А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика.
На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу».
Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней.

Если авто не подлежит восстановлению после дтп какие выплаты полагаются

А такого документа у страховой нет, и никто его в данном случае, не выдавал и не оформлял, и очевидно уже не оформит, так как автомобиль был успешно зарегистрирован в ГИБДД на нового собственника и продолжает ездить по дорогам общего пользования.

Также в суде установлено, что согласно статье 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Транспортное средство по факту уже зарегистрировано и в отношении него, выданы соответствующие документы.

В случае утилизации, транспортное средство снимается с регистрации, чего в данном случае не произошло.

Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):

  1. Полная гибель авто: общее понятие
  2. В каких случаях страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля
  3. Расчет размера выплаты
  4. Годные остатки: кому достанутся уцелевшие детали?
  5. Получение страховой выплаты при конструктивной гибели авто
  6. Основания для обращения в суд при тотале
  7. Заключение

Дорожно-транспортное происшествие может привести к полной гибели автомобиля. Пережив первое потрясение его владелец сталкивается с множеством проблем.
Самая главная из них – получение компенсации убытков.

Новый собственник без проблем поставил авто на учет в ГИБДД и продолжал им пользоваться.

Соответственно, страховая отказала клиенту в возмещении ущерба, при повторном обращении за возмещением, так как ранее страховая признала этот автомобиль тотальным и на основании этого, в одностороннем порядке, расторгла договор ОСАГО с клиентом.

Страховая ссылалась на п.1.13 Положения о Правилах обязательного страхования, на основании которых, договор страхования ОСАГО досрочно прекратил свое действие, по причине признания гибели транспортного средства.

Но суд пришел к выводу, что гибель (утрата) транспортного средства, указанного в страховом полисе обязательного страхования, должна быть подтверждена соответствующим документом уполномоченного органа.

Ни для кого не станет откровением, что часто возникают спорные моменты во время страховых выплат при ДТП. Тем более, если автомобиль не подлежит восстановлению, то добиться справедливой компенсации от страховщиков — очень сложно.

Поэтому. В данной статье будут рассмотрены нюансы, которые помогут избежать некоторых сложностей, злоупотребления полномочиями страховых компаний и проблемы с продажей битого автомобиля.

Проблема первая — ознакомление со страховым договором

Так сложилось, что менталитет нашего человека не приспособлен к детальному изучению договоров, которые они подписывают. Именно это, становится причиной многих неприятных моментов, а страховой полис — это тоже договор, в котором прописаны все пункты по оценке ущерба и возмещению убытков.

Поэтому, самая первая сложность в данной проблеме, возникает за долго до состоявшейся аварии.

Он может наступить в следующих обстоятельствах:

  1. Экземпляр Европротокола, оставшийся у виновника и подписанный обеими сторонами, не направлен страховщику. Предельный срок направления извещения составляет 5 рабочих дней после составления Европротокола, разъяснение по этому условию содержится в Информационном письме Банка России от 26.03.2019 N ИН-06-59/26.

    Документ был отменен Информационным письмом Банка России от 20.09.2019 N ИН-06-59/71.

  2. Виновник ДТП произвел ремонт своего автомобиля или сдал его на утилизацию за истечения 15-дневного срока с момента аварии. Такое действие оценивается, как сокрытие обстоятельств происшествия.

    Срок отсчитывается только по рабочим дням (за вычетом выходных и праздников).

  3. Виновник ДТП не представил свое транспортное средство на осмотр экспертам компании-страховщика в течение 5 суток после получения письменного уведомления.

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца.

Давайте начнем.

Что такое гибель транспортного средства?

На основании пп. «а», пункта 18, статьи 12 закона «Об ОСАГО», под гибелью транспортного средства, понимается ситуация, когда ремонт транспортного средства после ДТП не возможен, или стоимость ремонта поврежденного автомобиля, равна его рыночной стоимости, или превышает ее на дату наступления страхового случая.

Простыми словами, если рыночная стоимость автомобиля на дату ДТП равна 200000 рублей, а стоимость восстановления автомобиля экспертом оценивается также в 200000 рублей и более, то по закону об ОСАГО, такой автомобиль признается погибшим (тотальным).

Но скажу сразу, если в ситуации, когда автомобиль признали тотальным, только на основании того, что стоимость ремонта равна или превышает рыночную стоимость авто на момент ДТП, это значит, что автомобиль нужно утилизировать.

Принимается во внимание рыночная стоимость автомобиля из которой вычитают цену уцелевших деталей, узлов и агрегатов. Эти элементы, которые можно в дальнейшем использовать или продать, называются годными остатками.

Их стоимость определяется по специальной методике. Эксперт принимает во внимание:

  • цена неповрежденного автомобиля;
  • дата выпуска авто и период эксплуатации до ДТП;
  • количество полученных повреждений;
  • затраты на снятие, хранение и предпродажную подготовку уцелевших элементов;
  • процентное соотношение стоимости годных остатков и машины.

Далее сравнивается стоимость восстановительных работ без учета износа подлежащих замене комплектующих и средняя рыночная цена такого же автомобиля.

Тотал могут признать, если расходы на восстановление авто составляют 60-85% от его рыночной стоимости.

Чтобы понять, что лучше при ДТП — КАСКО или ОСАГО, нужно изучить некоторые нюансы. Например, по ОСАГО не предусмотрены выплаты виновникам аварии.
Если обе страховки имеет пострадавший, ему нужно выбрать, по какой из них он будет получать компенсацию. Закон не позволяет получать страховые суммы по обоим договорам одновременно.
В такой ситуации нужно учитывать стоимость ущерба. Дело в том, что по КАСКО нет ограничений по сумме компенсации. Однако при переоформлении договора стоимость страховки значительно возрастет в связи с наступлением страхового случая.
Стоимость ОСАГО при наличии аварий также увеличивается, но не в меньших масштабах.

Еесли расходы на покрытие ущерба укладываются в максимальные суммы по ОСАГО, лучше воспользоваться этим полисом.

Коментарии к статье
Оставьте первый комментарий

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *