С повер банком больше 10 ма не пускают в самолет
Многие путешественники не задаются вопросом, можно ли с повербанком в самолет, и сталкиваются с неприятными сюрпризами на регистрации — сотрудники аэропорта просят вскрыть чемодан и переложить повербанк (иногда пишут «пауэрбанк») в ручную кладь. Расскажем, откуда взялось такое требование.
В статье рассказывается:
Внешний аккумулятор (power bank) — одна из самых полезных вещей в путешествии. В дороге далеко не всегда можно вовремя зарядить смартфон или другую технику. При этом провоз повербанков в самолете связан с некоторыми ограничениями. Расскажем о них подробнее.
Авиабилеты за год подорожали на 42%. Чтобы сэкономить, покупайте их заранее на распродажах. В этом поможет Халва. С картой рассрочки можно приобрести авиабилеты прямо сейчас (даже если на руках нет всей суммы), а расплачиваться комфортными платежами в течение нескольких месяцев.
С каким повербанком можно в самолет
Большинство авиакомпаний разрешает брать повербанк в ручную кладь, но запрещает перевозку в багаже. При этом не все внешние аккумуляторы можно пронести на борт — есть ограничения по техническим характеристикам.
Мощность повербанка должна быть меньше 100 Вт*ч, емкость — не более 30 000 мА*ч, а количество лития — не более двух граммов.
У некоторых авиакомпаний более лояльные требования — они разрешают брать на борт устройства с мощностью до 160 Вт*ч и с содержанием лития до восьми граммов. Но более двух штук на человека пронести не дадут.
Почему повербанки нельзя класть в багаж
Они могут загореться. Такое бывает редко, но все-таки случается. Причина либо в заводском браке, либо в серьезном повреждении (а повредить повербанк в чемодане очень легко — на борт их обычно грузят без особой осторожности).
В ручной клади возгорание аккумулятора быстро заметят и ликвидируют. А пожар в багажном отделении может привести к фатальным последствиям.
Что будет, если нарушить правило
Весь багаж, который сдают пассажиры, просвечивают перед погрузкой в самолет. Если что-то вызывает подозрение, работники службы безопасности отправляют чемодан на ручной досмотр и вызывают пассажира.
Дальше может быть два сценария:
-
Владелец багажа приходит и перекладывает повербанк в ручную кладь.
-
Владелец багажа не успевает на досмотр, сотрудники аэропорта изымают запрещенные устройства самостоятельно, помещают их на платное хранение, а в сумку кладут акт об изъятии.
Этот документ позволит забрать аккумулятор на обратном пути. Но за хранение придется заплатить.
Как провозить повербанк в самолете
Обычно сотрудники аэропорта на досмотре просят вытащить все аккумуляторы и положить их отдельно. Они же могут осмотреть устройство, чтобы понять, не превышает ли оно норму мощности.
В некоторых источниках пишут, что аккумуляторы требуют упаковывать отдельно. Но единых правил нет, а на досмотрах в аэропорту этого обычно не просят.
Иногда авиакомпании вводят собственные правила по перевозке повербанков в самолете. Но на практике их почти никак не проверяют.
Как быть с более мощными батареями
Внешние аккумуляторы для зарядки смартфонов обычно укладываются в требования перевозки. А вот у аккумуляторов в профессиональной видеотехнике или медицинских приборах мощность выше 100 Вт*ч.
Иногда их можно перевозить вместе с оборудованием или в отдельной упаковке. В этой ситуации необходимо связаться с авиакомпанией и попросить у них письменное разрешение. Затем при досмотре показать письмо.
Батареи мощностью свыше 160 Вт*ч нередко ставят в медицинские кресла-каталки. Для них делают исключения, но лучше уточнять информацию у сотрудников авиакомпании.
Еще один вариант — оформить аккумулятор как опасный груз и провезти по воздуху отдельно.
Какие требования у российских авиакомпаний
У «Аэрофлота» одни из самых лояльных правил. Компания разрешает провозить аккумуляторы менее 100 Вт*ч либо в ручной клади, либо в багаже, но внутри какой-нибудь техники. Устройства мощностью от 100 до 160 Вт*ч можно провозить только с разрешения авиакомпании.
Медицинские кресла-каталки допускается провозить в ручной клади и багаже. Но пассажиру при бронировании нужно предоставить информацию от изготовителя о характеристиках устройства.
Также «Аэрофлот» разрешает взять на борт электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности. Их можно провозить в багаже, а вынутый аккумулятор емкостью до 160 Вт*ч — взять с собой в ручную кладь. Если он несъемный, технику можно оформить как опасный груз.
Перевозчик «Азимут» не берет опасных грузов, зато разрешает проносить в ручной клади аккумуляторы до 160 Вт*ч.
У «России» требования еще жестче — в салон допускаются только батареи до 100 Вт*ч.
Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи.
Действующие магазины-партнеры Халвы
Оставьте первый комментарий